тел:   8 800 300-56-35

Каталог

Светодиодное освещение. Светильники. Прожекторы LED. наша почта:     info@ekalight.ru
гор: (343) 268-56-56



 
 
Главная » Электрический свет

Электрический свет

Культура искусственного освещения электрическим светом относительно нова, по сравнению, например, с архитектурой. История архитектуры исчисляется более чем 6000 лет, электрическому освещению чуть более ста лет. В этом смысле освещение - просто новое явление. Техническое и эстетическое развитие освещения со времен Эдисона фокусировалось на сбережении энергии и увеличении мощности. Эстетические требования долгое время оставались на втором плане. В течение короткой истории освещения человек успел изобрести телевидение и побывать на Луне, но базовая идея архитектурного освещения - столб с лампой на нем - изменилась весьма ненамного, если вообще изменилась. Причина этого - различные энергетические кризисы, с одной стороны, и развитие осветительных сетей, с другой стороны, поставили во главу угла минимизацию расходов. Производители световых приборов и источников света сконцентрировались на создании более эффективных продуктов. Как логичный результат этого, освещение до сих пор часто воспринимается как простая и нетребовательная часть архитектуры. Дизайн был низведен до математической задачи нахождения расстояния между опорами, расчета освещенности по формуле. В более архитектурно значимых проектах предполагались некоторые добавления к идиоме «столб с лампой»: светильник рассматривался как украшение улицы. Развитие дизайна жестко сдерживалось серьезны ми экономическими ограничениями: минимизации подлежали как начальная стоимость оборудования и проектирования, так и расходы на обслуживание. Нельзя сказать, что такой метод - «неправильный подход» к архитектурному освещению. Скорее, это технико экономическая часть общей культуры архитектурного освещения. Цели современного светодизайна - значительно более эстетические. Свет - часть пространства. Функция освещения - делать в ночные часы то, что архитектура делает в течение дня: структурировать и организовывать пространство в архитектурное целое. Эта цель не может быть достигнута простыми вычислениями или «идиоматическими» спецификациями. Современную культуру освещения в этом смысле можно назвать эстетико технической культурой освещения. Изменение произошло в последние годы, когда техническое развитие достигло точки, в которой эффективность и качество оказались легко достижимы. Комбинация столба с лампой прошла через тысячи вариаций, причем некоторые из них оказались довольно забавными. Современная культура освещения и технические ресурсы позволяют нам использовать свет как инструмент искусства. Дизайнеры могут исследовать визуальные эффекты, создаваемые светом, с помощью различных компьютерных программ. Световой бизнес стал несравненно более требовательным, чем он был два десятка лет назад. Было бы нереалистично ожидать от дизайнеров технико экономической культуры освещения - как правило, архитекторы и инженеры светотехники имеют навыки, необходимые для проектирования эстетико технических световых систем. Переход от специфицирования нескольких позиций на плане к визуальному трехмерному целому, состоящему из тысячи элементов, требует нового подхода и профессиональной самоотдачи. Технические и эстетические требования должны познаваться «изнутри» - инструмент должен предоставлять возможности, а не создавать проблему. Современный светодизайн - это больше, чем часть общего дизайна. Другая неотъемлемая часть этой новой культуры, кроме технических усовершенствований, - рождение новой гильдии, име ющей корни в Америке 60 х, где культура освещения была достаточно высока. Европейские светодизайнеры не были организованы до 1995 г. , когда была основана ELDA (Европейская ассоциация светодизайнеров). Что у них общего - это мастерское владение технологией освещения как инструментом искусства, используемым для структурирования архитектуры. Сегодня уже можно даже получить степень в области световой архитектуры в Германии и в США. В Финляндии первенцем стало отделение светового и звукового дизайна в Театральной академии и Политехнической школе искусств и медиа в Тампере.

На главную >>>>





Автор: Роопе Сииройнен.
Издание: "Иллюминатор". №1(9)-2004.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить